понедельник, 28 февраля 2011 г.

Сама честная реклама


Самая честная реклама в Эстонии - политическая.

Ни один товар в рекламе не обещает так много чудес, как политики. Даже товар из TV-Shop-а и то, старается держаться в рамках приличия.

Но ни один бренд, кроме политика, не показывает себя полностью в течение гарантийного срока. В среднем, в Эстонии гарантийный срок на товары в пределах 2-х лет. За это время далеко не все могут понять а хорош ли был выбор?
Выборы (то одни, то другие) проходят тоже аккурат каждые 2 года. Достаточно посмотреть что обещал политик 2 года назад - и все становится яснее ясного. Надо только заглянуть в Интернет.

Товары в магазинах отличаются мало. Одни чуть красивее, другие чуть долговечнее, третьи просто приятно в руках подержать. Зато какая иллюзия выбора! В политике то же самое. Отличий мало.


Но зато, у тебя есть возможность не просто поменять Mercedes на BMW, а выбрать именно то, что тебе сейчас по душе:

- очкарика или без очков
- жирного или подтянутого
- бородатого или лысого
- тупого или еще тупее
- если постараться, то можно даже женщину выбрать
- а если очень - то даже блондинку

К чему я все это? А вот к чему.

Много слышно жалоб, что нет креативной политической рекламы, "достала тупая предвыборная реклама с тупыми рожами, дающими тупые обещания"... добавлю для полноты картины, что "для тупых избирателей". А мне она нравится.

Мне нравится тупая эстонская политическая реклама
Потому, что креатив в рекламе еще никогда ничего не продавал, кроме автора рекламы. Нравится потому, что политики в своих примитивных роликах обещают конкретику, которую можно уже через два года сунуть под нос - "а вот вы обещали, а где?"

Вот бы такую честную рекламу всем товарам!
Попробуй через два года предъявить Bounty отсутствие "райского наслаждения" или Blend-a-med - выпадающие зубы, но зато без кариеса. Тебя никто слушать не будет. А политик будет. Ему же снова надо избираться. Если у Mercedes стуканет мотор, ты скажешь - "бля, не повезло". А деньги-то тю-тю. А за политику ты вроде как и не платишь... Уж кредит перед голосованием точно не берешь.

Если продавцы мороженого ведут борьбу за покупателя на телевизионном экране и с биллбордов, то нормальный человек идет в магазин и читает то, что написано мелко-мелко на упаковке. Из чего оно сделано, какое г...но туда добавлено. Я всегда так делаю. В политике тоже, биллборды и ролики - это для дурачков. Нормальный человек может всегда потратить 60 минут своего времени и прочитать программы основных политических партий. И не надо заполонять эфир, улицы и почтовые ящики креативной но такой бесполезной рекламой.

Я учу своих клиентов продавать лучшее соотношение качества и цены, а не рекламный креатив. У рекламы есть определенная роль, но для успеха бизнеса надо заниматься делом. И в этом, как это не парадоксально, больше всего преуспели именно эстонские политики. Они делают свое дело, с каждым годом все меньше тратя денег на рекламный креатив. А выбор у нас постоянно большой. И рогатый.



Комментариев нет:

Отправить комментарий