четверг, 22 октября 2015 г.

О дополнительных ограничениях рекламы алкоголя


19 октября 2015 года Министерство социальных дел Эстонии представило проект поправок к закону ЭР об алкоголе и рекламе, который предусматривает более жёсткие ограничения и разрешит давать о спиртных напитках только максимально лаконичную информацию.
Авторы документа предлагают ввести запрет на наружную рекламу алкогольной продукции, а также исключить возможность заведениям общественного питания использовать т.н. систему Happy Hour, когда в конкретные промежутки времени два алкогольных напитка предлагаются по цене одного или ниже их обычной стоимости.

Будет ли прок от такого ужесточения? За комментарием BaltNews.ee обратился к эксперту, исполнительному директору известного рекламного агентства Studio of Marketing Юри Кивиту >>


— Давайте посмотрим на вопрос чисто профессионально-рекламно и чисто государственно. (Признаюсь, сам Закон я давно не читал, поэтому сами изменения не комментирую).

Ограничения рекламы влияют на спрос только в случае пустого рынка.

Например, на рынке не существует телевизоров и люди лишь читают газеты, ходят в театр и кино. Начало продаж телевизоров надо поддерживать рекламой, только тогда будет обеспечен быстрый рост объема продаж телевизоров. Как только большинство потребителей узнают, что такое телевизор, реклама перестает влиять на объем продаж, а влияет только на то, какие марки или модели покупатель будет предпочитать.

С алкоголем точно так же. Поскольку все знают, что такое алкоголь, а у потребителей есть определенная потребность в такого рода стимуляторах, то ограничения в рекламе не снижают эту потребность, а только перераспределяют рынок потребления алкоголя в пользу:
а) более дешевых продуктов (что в случае с алкоголем однозначно плохо);
б) товаров, которые более заметно выставлены в местах продажи (что чрезвычайно плохо, т.к. позволяет продавцу при помощи мерчандайзинга и разных акций манипулировать покупателем, обычно в ущерб самому покупателю).

Поскольку ограничение рекламы алкоголя не снижает общее потребление (люди ведь пьют не оттого, что видят рекламу), то вся эта затея с ограничением рекламы не имеет практического смысла, кроме дешевого политического пиара.

Теперь о государственных интересах. У государства есть масса способов регулировать потребление алкоголя:

1. Акцизная политика, чем дороже товар, тем меньше его покупают.

2. Правоохранительная деятельность — пресечение производства подпольного алкоголя.

3. Судебная — алкогольное опьянение должно утраивать наказание за правонарушения. Не умеешь пить без ущерба окружающим — не пей.

4. Воспитательная — займи людей делом.

Известно, что напиваются в основном неудовлетворенные люди, уходящие в запой от серой реальности. Сокращать потребление алкоголя — это увеличивать продолжительность безрадостной жизни без малой искры радости. Кому жизнь в радость — тот не нажирается. Для государства нет ничего плохого, чтоб неудовлетворенная часть населения спивалась и умирала уже при выходе на пенсию — это положительно скажется на бюджете страны. Единственное — надо минимизировать ущерб от пьянства в активном возрасте — 20-50.

Репрессии по отношению к не умеющим пить должны быть жесткими.

Happy Hour запрещать бессмысленно. Я, как маркетолог, могу предложить десятки законных способов обойти этот запрет. Законодатель ухохочется прописывать в законах все случаи, которые попадают под ограничение. Креативный маркетинг намного находчивее любого законотворчества.

И последнее. Ни один здравомыслящий человек не будет принимать свои решения под воздействием рекламы. Но если из-за рекламы кто-то принимает глупые решения, спивается и покидает этот мир, то для общества это только плюс. Процент оставшихся нормальных людей возрастет.

P.S. Комментарий написан под бокал домашнего вина из черной смородины.



Для BaltNews.ee

Комментариев нет:

Отправить комментарий