Рынок топлива в Эстонии довольно консервативный. Все давно устаканилось, ну может то тут, то там промелькнет бочка левого топлива. А в основном рынок поделен между крупными компаниями.
Столь же консервативна топливная реклама лидеров: то цену на 2 цента скинут, то "честную жидкость" из пробирки понюхают. Тоска! Никто не поддавался на провокации мелких топливных операторов. Но весной 2011 года рынок взорвала рекламная война. Такая "войнушка в песочнице". Сначала Statoil поставил перед АЗС Neste свою рекламу. С намеком, что Neste разыгрывает между клиентами бесплатные заправки, а в Statoil-е с карточкой клиента всегда выгодно.
Мелкая шалость, на которую мало кто вообще обратил бы внимание. Но, истосковавшиеся по бюджетам рекламщики тут же предложили Neste ответить несимметрично.
Получилось почти по-хамски:
Прямо пойдешь - кабаносы* и туалет найдешь (а прямо как раз Статойл). А выгодное топливо, типа, здесь.
* (кабаносы - это типа хот-догов, если кто не знал). Я сам этого не знал.
Lukoil - третий оператор в Эстонии. Но, в отличие от Statoil и Neste, которые по мировым меркам являются небольшими компаниями, Lukoil крупный игрок на мировом рынке. И правила корпоративной этики не позволяют серьезным фирмам пользоваться агрессивными рекламными приемами. Никогда я не замечал за Лукойлом никаких спорных с точки зрения этики креативов. Но, поскольку данная перебранка выглядит как веселый, но все же театр абсурда, то Лукойл решил поставить свою точку в споре. Хочется надеятся, что это не станет запятой.
Признаюсь, делая дизайн баннера, я некоторое время раздумывал, не повернуть ли этот кабанос так, чтоб "стоймя стоял назло врагам". Не стал поддаваться искушению. Пусть висит так, как висит. Иногда важно следовать неписанным правилам этики.
Столь же консервативна топливная реклама лидеров: то цену на 2 цента скинут, то "честную жидкость" из пробирки понюхают. Тоска! Никто не поддавался на провокации мелких топливных операторов. Но весной 2011 года рынок взорвала рекламная война. Такая "войнушка в песочнице". Сначала Statoil поставил перед АЗС Neste свою рекламу. С намеком, что Neste разыгрывает между клиентами бесплатные заправки, а в Statoil-е с карточкой клиента всегда выгодно.
Получилось почти по-хамски:
Прямо пойдешь - кабаносы* и туалет найдешь (а прямо как раз Статойл). А выгодное топливо, типа, здесь.
* (кабаносы - это типа хот-догов, если кто не знал). Я сам этого не знал.
Признаюсь, делая дизайн баннера, я некоторое время раздумывал, не повернуть ли этот кабанос так, чтоб "стоймя стоял назло врагам". Не стал поддаваться искушению. Пусть висит так, как висит. Иногда важно следовать неписанным правилам этики.
интересноё. мой коммент не записался.
ОтветитьУдалитьУ них (бензинорекламистов) просто жизнь собачья: из года в год рекламировать одно и то же без каких-либо сильных аргументов. Тут уж начнёшь тупить, ИМХО.
Так в том и вопрос, что не надо бензин рекламировать. И еще 127 000 вещей в мире, которые не стоило бы рекламировать. Реклама в последние десятилетия тормозит развитие технологий, качества, обслуживания. Это тупик, когда значительная часть инвестиций в cегменте частных потребителей направляется в рекламу и продвижение товара. Но, так хочет сам потребитель, готовый покупать не столько качественный продукт, сколько иллюзию.
ОтветитьУдалить