вторник, 17 мая 2011 г.

Бензин, этика и никакой эстетики

Рынок топлива в Эстонии довольно консервативный. Все давно устаканилось, ну может то тут, то там промелькнет бочка левого топлива. А в основном рынок поделен между крупными компаниями.

Столь же консервативна топливная реклама лидеров: то цену на 2 цента скинут, то "честную жидкость" из пробирки понюхают. Тоска! Никто не поддавался на провокации мелких топливных операторов. Но весной 2011 года рынок взорвала рекламная война. Такая "войнушка в песочнице". Сначала Statoil поставил перед АЗС Neste свою рекламу. С намеком, что Neste разыгрывает между клиентами бесплатные заправки, а в Statoil-е с карточкой клиента всегда выгодно.

 

Мелкая шалость, на которую мало кто вообще обратил бы внимание. Но, истосковавшиеся по бюджетам рекламщики тут же предложили Neste ответить несимметрично.

Получилось почти по-хамски:
Прямо пойдешь - кабаносы* и туалет найдешь (а прямо как раз Статойл). А выгодное топливо, типа, здесь.
* (кабаносы - это типа хот-догов, если кто не знал). Я сам этого не знал.

Lukoil - третий оператор в Эстонии. Но, в отличие от Statoil и Neste, которые по мировым меркам являются небольшими компаниями, Lukoil крупный игрок на мировом рынке. И правила корпоративной этики не позволяют серьезным фирмам пользоваться агрессивными рекламными приемами. Никогда я не замечал за Лукойлом никаких спорных с точки зрения этики креативов. Но, поскольку данная перебранка выглядит как веселый, но все же театр абсурда, то Лукойл решил поставить свою точку в споре. Хочется надеятся, что это не станет запятой.


Выгодное топливо и кабаносы

Признаюсь, делая дизайн баннера, я некоторое время раздумывал, не повернуть ли этот кабанос так, чтоб "стоймя стоял назло врагам". Не стал поддаваться искушению. Пусть висит так, как висит. Иногда важно следовать неписанным правилам этики.

2 комментария:

  1. интересноё. мой коммент не записался.

    У них (бензинорекламистов) просто жизнь собачья: из года в год рекламировать одно и то же без каких-либо сильных аргументов. Тут уж начнёшь тупить, ИМХО.

    ОтветитьУдалить
  2. Так в том и вопрос, что не надо бензин рекламировать. И еще 127 000 вещей в мире, которые не стоило бы рекламировать. Реклама в последние десятилетия тормозит развитие технологий, качества, обслуживания. Это тупик, когда значительная часть инвестиций в cегменте частных потребителей направляется в рекламу и продвижение товара. Но, так хочет сам потребитель, готовый покупать не столько качественный продукт, сколько иллюзию.

    ОтветитьУдалить