суббота, 25 июня 2011 г.

О цеховой этике

В который раз я нарушил неписаное правило рекламщиков - не ломать мифы о рекламе. Мифы позволяют продавать свою работу дороже, при этом не неся никакой ответственности за результат. Недавно из газеты "Деловые Ведомости" попросили ответить на несколько вопросов о рекламе. Я ответил и можно только предполагать, сколько это добавило мне недругов среди коллег.


Какие тенденции на рекламном рынке есть сегодня?
Какие виды рекламы и приемы наиболее эффективны именно сегодня (и в будущем)?


Juri Kivit. Если говорить о рекламе с целью увеличения продаж, то наиболее эффективна реклама в местах продажи. Там, где люди принимают решение о покупке.
Если говорить о сложных товарах или продажах на корпоративного клиента, то нет одного эффективного вида рекламы. Важен весь комплекс маркетинга, в т.ч. хороший товар и правильная цена.

Какая реклама сегодня неэффективна и почему? (от какой эффективной, но дорогой рекламы кризис и нехватка денег заставили заказчика отказаться? Какие виды рекламы не работают в сегодняшних условиях?)

Juri Kivit. Нет такой рекламы, которая неэффективна. В зависимости от задач и целевой аудитории может быть использована любая реклама. Кризис убрал с рынка много "дурных" клиентов, которые хотели при помощи рекламы получить быстрый эффект, проще говоря, хотели при помощи рекламы обмануть покупателей. Остались те, кто готов кропотливо работать и, на каком-то этапе, использовать рекламу для увеличения прибыли или стабильности бизнеса.

Какие советы можно дать предприятиям, чтобы они не потратили деньги на рекламу впустую (особенно тем предприятиям, у которых мало средств на рекламу)? Какие есть дешевые и эффективные виды и методы рекламы?

Juri Kivit. Я даю один совет для всех моих клиентов - не тратьте деньги на рекламу, если есть еще что-то, на что их можно потратить (для развития бизнеса, конечно). Реклама - это самая рискованная и самая последняя инвестиция в бизнес. Рекламу надо использовать, когда большинство других способов развития бизнеса уже исчерпано. 

Эффективна ли традиционная реклама и традиционные приемы?
Есть ли у вас данные о том, сколько в среднем стоит и насколько эффективна:
наружная реклама, реклама в печатных изданиях, рассылка рекламных материалов по почте, реклама на ТВ, реклама на радио, реклама на транспорте?


Juri Kivit. Традиционная реклама эффективна если от нее не ожидать чуда. 
Стоимость может варьироваться "от и до". Все зависит от задач.

Эффективна ли нетрадиционная и нестандартная реклама? Есть ли какие-то примеры?
Насколько эффективна и есть ли у вас данные о том, сколько в среднем стоит:
рассылка по емайлу и реклама в интернете, реклама в социальных медиа (facebook, twitter), нестандартные носители для рекламы (Ambient Media), скрытая реклама, вирусный маркетинг и т.д. Предлагают ли подобные услуги у нас в Эстонии?


Juri Kivit. Любая реклама может оказаться эффективной. При нетрадиционных видах эффективность наперед никто не может угадать. При традиционных видах эффективность рекламы достаточно точно прогнозируется. 
Facebook/twitter - абсолютно неэффективный вид рекламы, если речь идет не о кустарной мастерской, а о серьезной фирме.
Как правило, любая нестандартная реклама обходится дороже, чем стандартная. А риск того, что она не сработает гораздо выше.
Предлагаются ли подобные услуги в Эстонии? Да, "покуда есть на свете дураки..."

Как вы оцениваете деятельность сервисов групповых скидок (Cherry, Minuvalik, Deal24 и т.д.) как вид рекламы? Они составляют конкуренцию рекламным агентствам, помогают предприятиям себя дешево прорекламировать, выживут ли после окончания кризиса?

Juri Kivit. Оцениваю хорошо. Там сейчас большой бардак и высокая конкуренция, сервисов слишком много, но через 2 года все "устаканится". Останется 2-3 фирмы, которые займут свою нишу. Эта ниша - в основном реклама мелких предприятий и частных предпринимателей, для которых это может оказаться одним из самых эффективных способов рекламы. Для рекламных агентств они не представляют конкуренции, т.к. у них клиенты совершенно разного калибра. 

Эффективен ли партизанский маркетинг (guerrilla marketing)? Используете ли вы его, считаете ли вообще каким-то отдельным видом маркетинга или это просто очередное новомодное слово?

Juri Kivit. Этот термин используется уже лет 50. Ничего новомодного в нем нет. Любая нестандартная реклама может быть подведена под этот термин. Сколько в мире существует агентств "партизанского маркетинга"? Может я отстал от жизни, но я не знаю ни одного серьезного. Значит и такой вид маркетинга, как отдельное явление, мне серьезно воспринимать сложно. Очередная попытка что-то "втюхать" рекламодателям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий