среда, 2 марта 2011 г.

Что неподвластно рекламе?

Анекдот: Прежде чем начать, подумай, как будешь кончать.

Часто из уст рекламистов можно услышать, что благодаря их усилиям та или иная фирма стала известной или получила дополнительную прибыль. Это может сказать только человек, не понимающий в рекламе НИЧЕГО! Он искренне считает, что реклама, «двигатель торговли», главный инструмент влияния на покупателя. И не хочет признать, что реклама – малое дитё маркетинга.

А что такое маркетинг?
Мне больше нравится следующее определение. Маркетинг – процесс удовлетворения желаний покупателя при помощи товаров и услуг. Или ещё проще, маркетинг – это знание того, что необходимо людям.

Что людям необходимо? 

По Котлеру, есть 9 вещей, за которые люди готовы платить:
1. Товары
2. Услуги
3. Опыт
4. Собственность
5. Географические местности
6. Другие люди
7. Организации
8. Информация
9. Идеи

Люди приобретают для удовлетворения потребностей что-то из этого.



Четыре обязательных условия удовлетворения потребностей
1. наличие товара
2. его цена
3. место продажи 
4. реклама


Эти условия не изменились за последние пару тысяч лет.

Примечание:
1. Товар – то, что людям необходимо, а у Вас есть.
2. Цена – то, чего людям приходится лишаться для получения товара.
3. Место – там, где совершается приобретение товара. (Есть случаи, когда само место может являться товаром, например недвижимость).
4. Реклама – получение максимальной информации о товаре, цене и месте приобретения.


Что из них важнее? За обозримую историю человечества неизменными остались не только эти условия, но и доля каждой части.

Главное – товар, затем следует цена.

Место приобретения играет значительную роль, но, по сравнению с первыми двумя, роль не столь важную. И, наконец, наша любимая РЕКЛАМА.


С момента появления первой печатной рекламы в 1472 году роль рекламы многократно усилилась. Но даже сегодня, по значимости в общем комплексе маркетинга, реклама стоит на последнем месте. За такие слова большинство рекламистов готовы сожрать любого. И уж точно, дальше читать не станут.

Одно из древнейших проявлений всего комплекса маркетинга – это проституция. (Помните? Маркетинг – процесс удовлетворения желаний покупателя при помощи товаров и услуг). Есть товар – тело, цена – иначе это уже не бизнес, место – где совершается «приобретение при свечах» и, наконец, есть реклама – стремление показать красивый (и не очень) товар с наилучшей стороны.

а. "реклама" - как тебе преподносится женщина.
б. "цена" - сколько стоит?
в. "место" - где "это" происходит.
г. "товар" - насколько тебя устраивает эта женщина.



Попробуй расположить в порядке значимости твой товар, глазами твоего клиента:

1.
2.
3.
4.

Теперь посмотрим что у тебя получилось.
Если «товар» оказался не на первом месте, то ты – обычный кролик.
Если «цена» оказалась не на втором месте, то ты, или жадный кролик (цена на первом месте), или султан Омана, что большинству из нас не грозит.
Если «место» выше третьей позиции, то ты вряд ли настоящий мужчина. А эстет, кому главное – где.
Если «реклама» оказалась не на последнем месте, значит тебя всегда можно загипнотизировать, как удав кролика.


Большинство мужчин расставляют приоритеты так: товар, цена, место, реклама.

Вот поэтому, хозяйки популярных борделей расставляли приоритеты так же: товар, цена, место и реклама.

Вот почему, удачливые бизнесмены расставляют приоритеты так же: товар, цена, место и реклама.

Вот поэтому, прежде чем начинать думать о рекламе, надо сначала разобраться с маркетингом. Без этого реклама – пустая трата денег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий