среда, 30 января 2013 г.

Снимаем головные уборы...

В кои веки в Эстонии сняли качественную фильмо-рекламу. Рекламный ролик торговой марки Veski Mati не оставил равнодушным рекламщиков (покупателям, как обычно в таких случаях, все равно).


Качественно снято, да и задумка хорошая. Показать историю марки со времен первой эстонской республики - беспроигрышный вариант. История продает. Но некоторые сомнения все же есть.

Товар
Красивая реклама вызывает эмоции и поддерживает доверие. Крупа, мука, каша - это простые продукты. Продающие моменты - доступность, простота выбора и минимум эмоций. Но пафосность и немалый объем самой кампании на доступность влияет скорее обратно. Эмоции при выборе этого товара имеют последнее значение.

Рекламное сообщение
Красивая реклама, но почти никто не может понять что же толком рекламируется. Каша и ресторан столь же несовместимые вещи, как водка и церковь. Есть стереотипы восприятия, которые ломаются только большими бюджетами.

Узнаваемость
Красивая реклама, но долгие годы стилем марки VM были полосатые пакеты. А чисто белая упаковка - это стиль одного из конкурентов, марки Kalew. Понятно желание побороться с конкурентом, но стоит ли под него менять стиль своей упаковки?


Новый стиль?
Можно предположить, что был задуман рестайлинг. Белая реклама, белая упаковка - чистый бренд. Но совершенно непонятно почему в рамках этой же кампании по городу развешены полосатые рекламы VM. И почему тогда в рекламе нет и намека на полосатость? Получается, что посмотрели рекламу, получили удовольствие, а на прилавке от нее нет и следа. Очень странное пренебрежение связью рекламы и упаковки.


Маркетинг или "це круто"?
Все присели и сделали два "ку". Но при этом цветовая дифференциация штанов рекламы утеряна. Не разумно обсуждать кампанию, не зная оборотов, прибыльности, конечные цели акционеров. Но на первый (а также второй и третий) взгляд похоже на чисто эмоциональное решение - "а давайте сделаем круто!". Сделали. Что дальше? Ну поможет эта реклама продать дополнительно 100 тонн крупы и муки (очень оптимистично), но это и половины потраченных денег не вернет.

Бесспорно, это очень качественная и для Эстонии дорогая кино-работа. Но назвать это хорошей рекламой трудно. Реклама создается, как правило, для увеличения прибыли. Я снимаю шляпу перед создателями рекламы. Но как бы не пришлось ее снять на похоронах очередного перефинансированного бренда. Мы помним супер-рекламы на исторические темы банка Империал. Шикарная реклама была, а банка давно уж нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий