суббота, 19 января 2013 г.

Сила сарафанного радио

Продолжение, часть 5. Часть 4 тут >>

Представь, что одна подруга говорит другой: «Ты посмотри, какое красивое платье мне сшил мой портной – Вася Семенов». Вася Семенов – это уже бренд. Это не просто имя, не просто портной, а ХОРОШИЙ портной, которого рекомендуют клиенты. Но если его знают как халтурщика, то реакция на бренд будет однозначная - «никогда не ходи к нему».

Бренд - это не обязательно что-то очень суперски-хорошее. Какая-то "плохая" марка тоже может быть брендом. Почему? Потому, что потребители разные. То, что для русского "хо", для немца - "пи". И часто бывает, что чем больше одни ругают, тем больше другие покупают. Поэтому договоримся, что мы рассматриваем бренды в рамках одной/основной целевой группы.

Задача Васи – заработать и не испортить репутацию, не изменить свое имя и сделать все, чтобы его было легко по имени найти. Телефон – в телефонный справочник в разделе «Портные», телефон – на бирку внутри платья, визитку – довольным клиентам, поздравительную открытку клиенту к празднику, на открытке обязательно указать адрес или телефон. Можно и буклет со своей новой коллекцией прислать клиенту по почте. Задача любого бизнесмена абсолютно такая же, как у Васи, независимо от бизнеса. Главное, правильно выделить группу ключевых клиентов.
Свое имя - самый простой и сильный бренд. Но надо думать на много лет вперед, например, о расширении и привлечении в бизнес других партнеров или о выгодной продаже фирмы. Тогда твое имя в названии фирмы из преимущества превращается в недостаток. Новый владелец вряд ли захочет иметь фирму с твоим именем.

В последние годы резко выросла значимость сарафанного радио. Развитие социальных сетей вызвало неконтролируемый поток информации от клиентов, как правило, информации негативной. И, как показывают наблюдения, часто негатив направлен персонально на ключевых фигур компании. В этих условиях можно инвестировать средства в управление информацией, выводя свой фронт-офис в Facebook, Twitter и Google+. Но все же выгоднее инвестировать в товар и качество услуг, нежели латать дыры в имидже кризисным пиаром.

Не всегда возможно лично общаться с каждым клиентом. Даже через Facebook. Тогда помогает Персональный или Директ-маркетинг. Главное – найти форму персонального общения с клиентом без необходимости лично с ним общаться. Не всегда можно адресовать твое сообщение каждому, и тогда приходится думать о выборе каналов, наиболее эффективных с точки зрения охвата целевой аудитории, времени и частоты воздействия на нее при минимальных затратах... 

Что, стало трудно читать?..

Вывод 4.
Если чувствуешь, что мысли о рекламе отнимают у тебя больше 5% времени и сил – обратись в агентство.


Как выбирать агентство - об этом в следующий раз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий